Голубой вагон бежит, качается

The Blue Train – самый известный поезд Африки и одно из самых роскошных железнодорожных путешествий в мире.

Когда время неторопливо разворачивалось от XIX века к рассвету новой эры, у создателей южно-африканской империи родилась мечта. Большая мечта о том, чтобы связать саванны Южной Африки с Севером параллельными стальными стержнями от мыса Доброй Надежды до самого Каира. С этой мечтой начала строиться Великая Африканская Железная Дорога.

В последние годы XIX века открытие золотых и алмазных месторождений заманило тысячи людей на край африканского континента. Новая железная дорога и первые поезда Южной Африки взяли на себя все бремя континентальных перевозок для нужд промышленности, торговли и социума.

На благодатной почве вскоре возник класс богачей. Для них железнодорожная сеть добавила к своим обычным сервисам роскошные досуговые поездки, открыв в 1923 году два маршрута: «Union Limited» в южном направлении, и «Union Express», покрывающий путь к северу. Скоростной поезд соединял Кейптаунскую гавань с золотыми приисками Витватерсранда и столицей Трансвааля Преторией.

Первый состав поезда

Роскошь и удобство вагонов покоряла публику. Это был не просто транспорт, но проводник богатства и изобилия эпохи steam-power. Поезд будто хвастался перед своими пассажирами, возводя каждую новую опцию в достижение: карточные столы, потолочные вентиляторы, краны с горячей и холодной водой… Неслыханный комфорт для тех лет! Поезд удовлетворял требованиям самой взыскательной публики и был достоин даже королей!

Король Георг VI и Blue Train, 1947 г

В 1937 году первые деревянные вагоны-кареты были заменены на металлические, построенные в Бирмингеме. Новые были окрашены в насыщенный синие-голубой цвет. Именно эта ливрея королевского синего и элегантного кремового тонов вскоре станет отличительным признаком и непременным элементом поезда. Начиная с этой линии синего цвета дворец на колесах превратился в легенду и стал известен в народе как that blue train. «А, это тот синий поезд» – по-простому называло его все население страны и даже иностранцы.

В мрачные годы Второй мировой войны поезд не эксплуатировался. Начиная новый большой этап своей деятельности после войны, компания приняла решение, говоря современным языком, провести ребрендинг, и в 1946 году поезд был официально переименован в The Blue Train – имя, под которым его уже знал мир.

Открытка Blue Train со штемпелем и маркой СССР, 1949 г. На марке советский паровоз.

«Тот самый синий поезд» работал до 1997 года, потом ветерана заменил новый состав, определив новую эру современных роскошных путешествий. Тогда же был продлен и маршрут от Претории на север к водопаду Виктория. На следующий год компания приобрела ещё один состав, что позволило добавить к маршрутам Национальный Парк Крюгера и Порт-Элизабет на знаменитой «Дороге Садов».

Красная линия – регулярные маршруты. Пунктир – чартеры.

Два соcтава работают и сейчас. Один предназначен для групповых чартеров, его вместимость – 54 пассажира. Другой курсирует по регулярному расписанию между Преторией и Кейптауном. Он вмещает до 82 человек.
Несмотря на малую вместимость, составы довольно длинные. Каждый из поездов имеет багажный вагон, вагон для персонала, клуб и лаунж-вагон, кухню и пассажирские вагоны класса Luxury и De Lux. Кроме того, в регулярном поезде есть люкс для инвалидов и конференц-зал.

Из Претории в Кейптаун.

Добро пожаловать на борт великолепного пятизвездочного отеля на колесах The Blue Train – шик старой колониальной Африки.

Поезд располагает роскошными люксами, элегантными лаунджами, изысканной кухней и бутиком ювелирных изделий. Персональный батлер проявит исключительную заботу, чтобы обеспечить пассажирам незабываемые впечатления во время пребывания на борту роскошного экспресса.

Поезд ждет своих гостей

Но прежде чем пройти по красной дорожке по перрону, необходимо заглянуть в зал ожидания на вокзале, чтобы зарегистрироваться на рейс (минимум за час до отправления), передать чемоданы внимательному персоналу, ответственному за багаж, заказать вкусные закуски и напитки перед отъездом.

Багаж всегда под присмотром

К услугам пассажиров – особые залы повышенной комфортности. Путешествие начинается здесь:

Зал ожидания Blue Train

В огромные окна салонов можно без помех наблюдать захватывающие панорамы. Пейзаж за окном постоянно меняется.

Бьющееся сердце Западного Кейпа, бескрайние виноградники, пустыни Большого Кару, исторический Matjiesfontein, Алмазный Кимберли, Золотой Йоханнесбург, цветущие жакарандой улицы Претории, знаменитый Парк Крюгера– основные достопримечательности маршрутов Blue Train.

Панорамные виды из салона observations car

Еще одна особенность главного салона-гостиной – гигантский телевизионный монитор, разворачивающий пейзаж трассы впереди поезда, благодаря камере, установленной на локомотиве. 

Изысканная кухня Голубого Экспресса известна далеко за пределами Южной Африки. Красивый вагон-ресторан находится в середине поезда. Здесь накрывают столы несколько раз в день: к завтракам, обедам, ужинам. Блюда сопровождаются прекрасными южноафриканскими винами. Каждому блюду – свой выбор. Во второй половине дня подают традиционный английский полдник.

Шикарный вагон-ресторан украшен работами лучших художников Южной Африки. Здесь необходимо соблюдать соответствующий уровню поездки дресс-код. По вечерам это даже не настоятельная рекомендация, а требование и обязательное условие поездки.

Клубный вагон – величественный сигарный лаундж, обшитый деревянными панелями. Здесь после ужина гостям подают сигары, коньяк и другой крепкий алкоголь. Вся еда и напитки* (и даже сигары Montecristo Havana!) включены в цену билетов. Вы, вероятно, не сможете выпить на 1500 евро (примерная стоимость не самого дорогого билета), прежде чем доберетесь до Претории, но чёрт побери, вы можете попытаться!..

* Исключения – черная икра и французское шампанское; за них придётся доплатить.

Люксы на борту – воплощение стиля и высокого класса. Днем суперлюкс принимает облик элегантного приватного лаунджа

Интерьер купе, зона отдыха

По вечерам купе превращается в роскошную спальню с постельными принадлежностями из 100% перкалевого хлопка и гусиного пуха. Персонал приготовит постели к ночному отдыху. Хочется прилечь днем? Надо просто сказать об этом батлеру, он позаботится об уставшем путнике.

Суперлюкс

В каждом номере есть кондиционер с индивидуальной системой контроля, пол с подогревом для холодных сезонов, телевизор с дистанционным управлением, DVD-плеер и DVD-диски, телефон, сейф и фен. Телевизионный монитор скрыт над шкафом для одежды. Во всех вагонах поезда доступна wi-fi сеть.

Есть выбор между купе с двуспальными кроватями и двумя односпальными.

Все купе De Lux оборудованы душевыми кабинами, обеспечены мягкими махровыми полотенцами и первоклассными туалетно-косметическими принадлежностями. Купе класса Luxury ещё роскошнее и удобнее – в каждом есть собственная ванная комната.

Ванная комната купе Luxury

Если хочется провести вечер уединенно, можно заказать ужин в купе. Огромный выбор лучших южноафриканских вин доступен не только в ресторане, но и в приватном обслуживании. Роскошь личного сервиса входит в стандартную комплкетацию.

Романтический вечер в купе

Поезд предназначен для взрослой публики. Детей, конечно, тоже можно взять в поездку, но никаких специальных опций для них не предусмотрено. Детское меню, игровые зоны, няньки и аниматоры, особое внимание и пиетет перед маленькими пассажирами – всё это отсутствует. Ответственность за детей полностью лежит на сопровождающих лицах. Отношение к детям строгое, как в стародавние времена, когда только очень богатые люди могли позволить себе поездку в Голубом Экспрессе. Предполагается, что маленькие аристократы хорошо воспитаны, умеют прилично вести себя в обществе, не мешают взрослым отдыхать. Принцип «это же ребёнок!» здесь не работает.

Маршрут Blue Train

Поезд покрывает 1600 километров между Кейптауном и Преторией за дня дня. В каждом направлении он делает одну продолжительную остановку для экскурсий. По пути на север это модный курорт эпохи steam-power – деревня Matjiesfontein в Кару. Будто сделав шаг назад во времени, путешественники погружаются в атмосферу городка с его викторианскими зданиями и оригинальными фонарными столбами XIX века. Поселение было основано в 1884 году и полностью воссоздано в 1970 – теперь это национальный исторический памятник.

Станция Матьесфонтейн

На обратном пути из Претории в Кейптаун гости посетят легендарный город Кимберли и настоящие алмазные копи! Возможно, кому-то посчастливится найти алмаз.

Кимберли. Большая кимберлитовая трубка на фоне города

Минимальный тариф в один конец, который можно забронировать непосредственно через компанию-перевозчика Blue Train, в 2020 году составляет R20615 на человека. (Смотреть расписание и тарифы)

С 2016 года Blue Train дважды в год совершает регулярные поездки по маршруту Претория – Hoedspruit / Kruger National Park. В трехдневном путешествии пассажиры посещают главную заповедную зону страны. Настоящее маленькое приключение: сафари на специальных автомобилях, ночевка в парке, завтрак в диком буше на открытой местности.

Национальный парк Крюгера

И пусть линии Каир-Кейптаун уже никогда не суждено исполниться, но из давней мечты возник Blue Train. Сейчас он пересекает Южную Африку, продвигаясь среди захватывающих дух мистических ландшафтов, связывая Вельд с океаном, объединяя традицию с прогрессом, а завораживающую энергию с изяществом и чувством стиля…


Еще один экспресс оспаривает звание самого роскошного поезда Южной Африки – ROVOS.


Ещё больше поездов.
Больше материалов о ЮАР

**********
Поделиться с друзьями:
Подписка на АФРИКУ

 

Ваш e-mail:

Подписка на новости